Схема метро Москвы

Схема Московского метро 2030

Схема Московского метро 2030

Скачать

Схема метро 2030 — станция Кузнецкий Мост

Новый этап дизайна схемы

Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена.

Долгие годы в основе графики схемы лежала логика карта метро москвы планы и радиусы»: центр с пересадками внутри Кольцевой линии жк профит москва челябинск src="http://metromap.moscow/img/line-icons/5.svg" alt="5"> и расходящиеся от неё линии-радиусы, которые за границей кольца упрощались до списка станций.

С 2010-х годов станции метро стали активно строиться за пределами центра. В систему метрополитена вошли наземные железнодорожные линии. Усложнение транспортной сети потребовало поиска принципиально новых карта метро москвы планы для схемы, поскольку текущая версия перестала отражать реальную географию города.

История схем метро

  • Схема метро Москвы, 1957 год
  • Схема метро Москвы, 1978 год
  • Схема метро Москвы, 1981 год
  • Схема метро Москвы, 1985 год
  • Схема метро Москвы, <em>карта метро москвы планы</em> год
  • Схема метро Москвы, 1995 год
  • Схема метро Москвы, 2013 год
  • Схема метро Москвы, 2021 год

География города

Схема метро карта метро москвы планы показывает транспортную систему города географично.

Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки.

Реальная география линий московского метро
Расположение линий на новой схеме метро

Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах. Такой подход, с одной новые жк москва 2024, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой.

Формы кольцевых линий на новой схеме метро

Кольца теперь не круглые? Почему?

Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. Москва развивается в логике колец — Бульварного, Садового, МКАД и Кольцевой линии метро.

МЦК K и Большая кольцевая линия 11 не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы.

Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается.

Во время разработки схемы мы проработали карта метро москвы планы вариантов для новых кольцевых.

При выборе формы мы учитывали три требования. Схема должна быть: равномерной (без пустот и плотных мест), удобной в использовании и узнаваемой за счёт формы кольцевых.

Мы оставили круглой историческую Кольцевую линию 5, но новая кольцевая 11 и K стали шестиугольной формы. Такой подход позволил лучше всего учесть перспективу дальнейшего развития метро. Шестиугольники стали основой для применения редкой, но графически элегантной сетки с шагом угла в 60°.

Новая сетка в 60°

Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.

С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.

Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок карта метро москвы планы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.

Сетка 45°
Сетка 60°

Схема в круге и в квадрате

Схема в круге
Схема в квадрате

В Москве с 2015 года обновляется дизайн городской навигации. Все уличные и станционные носители для схемы метро стали круглыми, а классический прямоугольный now жк москва svo остался в вагонах.

В основу новой схемы легли именно круглые носители; тем не менее, схема легко адаптируется под прямоугольные форматы.

Новая схема на станцииНовая схема внутри вагона

Контрастные пересадки

Обозначение пересадки между станциями — один из важнейших элементов транспортной схемы.

На ранних схемах Карта метро москвы планы метро пересадки обозначали с подсказками-стрелками, подсвечивая возможность перейти карта метро москвы планы станции на другую.

С годами графика стала упрощаться. С 2013 года пересадки обозначаются «гантелями» — спаренными кольцами с градиентными переходами между цветами. Это хорошо работает в условиях небольшого количества пересадочных узлов.

Усложнение транспортной системы требует более контрастного решения для узловых станций. Для этого мы карта метро москвы планы новый дизайн пересадки — «пилюлю». За счёт контрастной обводки места пересечения линий на схеме считываются намного лучше.

Антрацитовое кольцо метро

Большая кольцевая линия 11 пересекает почти все существующие линии метро и создаёт новый контур пересадок. Чтобы его было легко узнать на фоне цветных линий, мы предлагаем сделать Большую Кольцевую антрацитовой — почти чёрной, но чуть менее насыщенной. Это придаст новому пересадочному контуру необходимую контрастность на фоне других линий.

11 ветка в бирюзовом и антрацитовом цвете

Антрацитовый выбран по аналогии с коричневой Кольцевой линией 5 — контрастный тёмный цвет для пересадочных контуров. В текущей официальной схеме у Большого кольца — бирюзовый цвет 11, в продолжение некогда существовавшей Каховской линии. Этот цвет был присвоен линии давно, на тот момент линий было не так много, и при выборе цвета не учитывалось активное развитие сети. Антрацитовый выделяется на фоне остальных линий больше, чем бирюзовый, что поможет проще планировать пересадки.

Схема с бирюзовым Большим кольцомСхема с антрацитовым Большим кольцом

Выбор цветов для линий транспортной системы — сложный процесс, потому что нужно учитывать перспективы развития. Несколько лет назад мы провели исследование по цветовому кодированию диаметров и разработали набор цветов, которые ранее не использовались на схеме метро и хорошо выделялись на фоне существующих линий.

Простые названия для наземного метро

Мы предлагаем упростить сложные названия «Московское центральное карта метро москвы планы и «Московские центральные диаметры». МЦК и МЦД объединяет их железнодорожная история, поэтому они могут стать частью единой системы наземного метро: Кольцо и Диаметры — K и карта метро москвы планы МЦК после открытия получила номер 14 как новая линия метро. Мы предлагаем присвоить МЦК графический знак K, визуально связанный со знаками диаметров. А цифру 14 освободить для нумерации новых подземных линий.

Новые обозначения линий
Стела со схемой на улицеСхема в телефонеCхема в вестибюлеКонцепт темной версии схемы метро

Схема метро 2030 — это наш взгляд на город, жк культ москва жд сомкнётся Большое кольцо 11. Этой работой мы решили начать дискуссию о будущих графических решениях московской айдентики.

Идея сделать московскую схему появилась после успешного проекта "карта метро москвы планы" схемы парижского метро. Многие графические решения, придуманные для Парижа, помогли создать схему для Москвы.

Источник: http://metromap.moscow/ru
..

карта метро москвы планы

Схема метро Москвы: план развития до 2025, 2030 и 2035 года


Развитие Москвы, расширение её границ тесно взаимосвязано с обеспечением транспортной доступности, строительством новых станций метро. Жители подмосковья получат возможность быстро добираться на работу без пробок.

Посмотрим, как выглядят схемы развития метро Москвы до 2025, 2030, 2035 года.

Содержание материала

Московское метро: что уже сделано на 2025 год

При мэре С.С. Собянине активно начало развиваться метро Москвы. С 2011 года построено 118 километров линий и 54 километра МЦК, открыто 57 станций метро и 31 станция МЦК.

Доступ к московскому метро получили люди, живущие в Новой Москве и Подмосковье.

Построено и запущено Московское Центральное Кольцо

МЦК функционирует с конца 2016 года, проходит по 26 районам Москвы. Это уникальный проект, в котором участвуют РЖД и Московский Метрополитен. Поезда ласточки впервые стали обслуживать городское сообщение.

Всего на МЦК 31 станция, с которых можно пересесть на наземный общественный транспорт или подземную станцию метро. Создано 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог.

Функционирует Большая Кольцевая линия

Первый участок БКЛ был открыт в феврале 2018 года. В рамках Большой Кольцевой линии функционировали 8 станций от «Делового центра» до «Мнёвники».

Станции «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская» пока работают в составе розовой Некрасовской ветки.

В декабре 2021 года открыли ещё 10 новых станций БКЛ от «Мнёвники» до станции «Каховская». Введены западный, юго-западный и южный участки Большой Кольцевой Линии.

В 2023 году БКЛ достроили полностью. Московская БКЛ – самая протяжённая кольцевая линия метро в мире, 71 километр, 31 станция.

Есть возможность пересесть:

  • с 19 станций на другие ветки метро;
  • с 4 станций на МЦК;
  • с 6 станций на МЦД;
  • с 11 станций на железнодорожные линии.

Благодаря БКЛ значительно увеличена транспортная доступность Москвы.

Появились новые ветки метро

  • Солнцевская жёлтая линия метро (8А) появилась в 2014 году. Проходит она по Центральному, Западному, Новомосковскому округам. Станции открываются поэтапно. Сейчас функционируют 12 станций. Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки. Продление Солнцевской линии (8А) от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково» произошло в 2023 году. Обеспечен доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси.
  • Некрасовская розовая ветка (15) появилась в 2019 году, второй участок открылся в 2020. Она проходит по районам Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный, Соколиная Гора. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. 3 из них, «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская», включены в эту ветку временно. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево».
  • Бутовская ветка (12) открыта в 2014 году. Проходит через территорию районов Северное Бутово (ЮЗАО), Чертаново Южное (ЮАО), Ясенево (ЮЗАО), включает 7 станций метро.

Московские Центральные Диаметры D1 и D2, D3 и D4

МЦД – это новый транспорт, представляющий собой наземное метро. Функционируют МЦД-1, соединяющий Одинцово и Лобню и МЦД-2, связывающий Нахабино и Подольск. Открыты они в 2019 году.

По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро.

Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК (бесплатно в течение 90 минут) или другие железнодорожные направления.

В 2023 году появились D3 и D4. МЦД-3 называется «Ленинградско-Казанский», от Зеленограда до Раменского. Построено 42 станции, на 14 из которых доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда. МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы.

МЦД-4 получил название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра – 86 километров.

Новые станции метро

Люблинско-Дмитровская салатовая ветка (10) дошла до посёлка «Северный». В 2023 году открыто 3 новые станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления.

Схема развития метро до 2025 года

Схема развития метро до 2025 года:Что должно быть сделано:
Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» («Потапово») до 2024 года. 
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая (16).Всего на Троицкой ветке будет 17 станций, от ЗИЛа до Новой Москвы.

 

До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций.

Строительство станции метро Суворовская

 

Суворовская станция будет построена на кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира».

 

Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую.

 

Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство.

 

Станцию достроят в 2024 году.

 

 

Метро Москвы

Схема метро Москвы. Скачано с сайта stroi.mos.ru

Планы развития метро Москвы до 2030 года

  1. Строительство Рублёво-Архангельской линии метро. Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Сначала построят 6 станций, от метро «Шелепиха» БКЛ до «Липовой рощи» в Московской области вдоль МКАДа. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Строительство началось в 2023 году.
  2. Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы. Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка. Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации – 2026 год.
  3. Строительство Бирюлёвской линии метро. Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Пока будет построено 10 станций, которые пройдут по 7 районам: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлёво. Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии.

Схема метро Москвы 2035

Схема метро Москвы на 2035 год пока не утверждена.

Очень вероятно, что на ней появятся:

  1. МЦД-5. Пятый Московский Центральный Диаметр «Ярославско-Павелецкий» должен соединить Пушкино и Домодедово. Пока планируется 33 станции, на 8 из них будет возможность пересадки на метро, МЦК и электрички. Проект может быть изменён.
  2. Продление Бирюлевской линии до станции «Деловой центр» и соединение с Рублёво-Архангельской веткой. Появится новый диаметр, много вариантов маршрутов. Проектирование соединения пока не ведётся.
  3. Продление Бирюлевской линии в Щербинку Новой Москвы.
  4. Соединение Калининской и Солнцевской веток. Соединение это будет самым технически сложным. Прорабатываются проекты, должны появиться 3 станции, соединяющие «Деловой Центр» и «Третьяковская». Решение о строительстве пока не принято.
  5. Открытие станции «Челобитьево» оранжевой ветки на севере. Ещё не решено, будет ли построена станция в Мытищах, хотя жители города очень ждут её открытия.

Заключение

Схема метро Москвы постоянно изменяется, строятся новые станции и линий. Уже сейчас необходимо использовать программы для оптимального выбора маршрута и расчёта времени в пути.

Автор:

Алексей Соловьев

Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.

Источник: https://visasam.ru/russia/goroda/skhema-razvitiya-metro-moskvy.html
]

Наземное метро Москвы дотянут до регионов? Новый мегапроект МЦД от Собянина Далее...

Комментарии:

Нет комментариев к этой записи...